Основы Концептуального Управления

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Основы Концептуального Управления » Обсуждение публикаций » Понятия и идеи Концептуального управления (обсуждение)


Понятия и идеи Концептуального управления (обсуждение)

Сообщений 1 страница 53 из 53

1

Уважаемые коллеги!

Здесь проводится обсуждение публикаций из темы ФРАГМЕНТЫ ОПИСАНИЯ ПОНЯТИЙ И ИДЕЙ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Желаю всем успехов в расширении сознания и масштабности мышления в ходе приятного и уважительного общения.

0

2

(сообщение было ошибочно продублировано)

Отредактировано VII (24-03-2008 10:37:04)

0

3

При очередной итерации вникания в схему управления многоплановой реальностью возникла необходимость убедиться в правильности понимания. Соответственно, есть вопросы.
1. Что (кто) делит реальность на уровни, а уровень - на среды и операторы?
2. Действительно ли оператор ФУР не может оказывать на ВУР никакого воздействия кроме НКУ? Иначе говоря, действительно ли ИДУ и ВКУ однонаправлены (как в этом случае быть с императивом двунаправленности)?
3. Есть ли действующая, рабочая модель деления на уровни нашей конкретной реальности, с прописанными средами, операторами, перечнем видов управляющих воздействий и т.п. ? Что может выступать критерием выделения уровня? Могут ли являться такими уровнями народы (ФУР) и Традиции (ВУР)?

0

4

VII написал(а):

Что (кто) делит реальность на уровни, а уровень - на среды и операторы?

Я предпочитаю говорить о планах реальности, оставляя возможность субъективно делить планы на аспектные уровни при необходимости.

Деление на планы определяется дуальным законом Разъятия - Соборности или отражения сути Единого в его части (доли). В некоторых ведических традициях говорят о ступенях погружения души в реальность. Это несколько упрощённая метафора, но аспектно  верная. Закон, один из аспектов РАЗа, Среда в которой отражается Закон, один из аспектов ОБа.

Упомянутая метафора предполагает, что душа поэтапно опускаясь в вертикальное разъятие планов реальности как бы обрастает телами (надевает "скафандры" обеспечения жизнедеятельности в агрессивных средах). По завершению цикла воплощения (вертикального разъятия) душа поэтапно же поднимается как можно выше к Единому, постепенно сбрасывая тела и сохраняя только крупицы Сути опыта воплощения и его осознания.

Кроме вертикального разъятия может быть и горизонтальное (множественные пространственно-временные проекции на среду с пониженной мерностью). Процесс соотношений вертикальных и горизонтальных разъятий довольно сложен для уровня этой темы. Мы о нем поговорим в начатой КИ второго уровня.

В понятиях КУ использованы отражения концептов ВФ на современную научную понятийную среду. В полном объёме суть КУ в этой среде описать сложно из-за парадигмальных ограничений. Поэтому аспектное разделение КС имеет субъективную зависимость от наблюдателя и рассматриваемую им проблематику. Обычно это называется проблемно ориентированной точкой зрения субъекта КУ ("точка сборки" по КК).

Остальные вопросы могут быть трансформированы в зависимости от осознания изложенного выше. В частности понимание того, что нет оператора, находящегося исключительно на физическом плане бытия. Любой оператор имеет "представительство" на всех планах. Вопрос лишь в том, насколько развито его осознание этого и его межплановых энергоинформационных каналов. Так-как оператор предполагается хоть в какой-то степени разумным, то активизация его планов сознания не ниже четвертого (ментального). Вопрос лишь балансировки развития его планов сознания...

0

5

из темы "Сергей Цвелев "Чакрамы"

Alex II написал(а):

Shaitan написал(а):

   

Кстати я не обнаружил определения не концептуального управления

Это здесь

   

Концептуальное управление – процесс целенаправленного опосредованного концептуального оперирования субъекта воздействия, находящегося на высшем плане рассмотрения, объектом воздействия на низшем плане. Процесс концептуального оперирования осуществляется через матрицу концептуального оперирования.

Alex II Вы привели определение концептуального управления, но не его отрицание. Впрочем это даже не определение, потому что определение понятия осуществляется на наборе примеров. Я сомневаюсь, что зная это определение вы сможете привести примеры концептуального и неконцептуального управления.

0

6

Shaitan написал(а):

Я уже здесь говорил, что понятие бессмысленно, если нет явлений соответствующих его отрицанию

Shaitan написал(а):

Alex II Вы привели определение концептуального управления, но не его отрицание.

А что, Ваш понятийный аппарат целиком состоит из понятий и их отрицаний? А из дополнений? никогда? Вот Вам словароное определения понятия Управления (раз уж Вам недосуг в словарь заглянуть):

УПРАВЛЕНИЕ - процесс систематического, сознательного, целенаправленного воздействия людей на общественную систему в целом или ее отдельные звенья (производство, социальную и духовную жизнь, отрасли экономики и др.) на основе познания и использования присущих обществу объективных закономерностей и прогрессивных тенденций в интересах обеспечения его эффективного функционирования и развития. В содержательном плане У. рассматривается как вид интеллектуального труда, представляющего собой систему последовательных управленческих функций, циклов, процессов, которые обеспечивают координацию и регулирование других видов человеческого труда.

1. Где в этом (официальном, словарном) определении набор примеров, на наличии которых, как на неотъемлемой части определения Вы настаиваете?
2. Какое явление соответствует его отрицанию?

Shaitan написал(а):

Я сомневаюсь, что зная это определение вы сможете привести примеры концептуального и неконцептуального управления.

Примеры я привести, разумеется, могу. Но Вы правы в том смысле, что для того, чтобы уметь привести примеры одного определения маловато будет.

Понятие Крнцептуальное управление не является отрицанием понятия Управление. Это иной уровень осмысления управления как явления.

0

7

Что хотелось бы добавить в последнее определение управления. «В интересах обеспечения его эффективного функционирования и развития» добавить «или наоборот - разрушения и деградации». Исходный смысл слова уПРАВление не подходит под это дополнение, но подходит его современная трактовка. Под разрушение лучше подходит «руководство», но оно слишком «оперативное».

Отредактировано neurocod (05-06-2008 14:37:55)

+1

8

Шайтан, а как вы понимаете отрицание? И почему смысл существования чего-либо предполагает наличие его отрицания? Откуда это?

Ну а так можно сказать, что КУ является не аналогом управления, а дополнением. Alex II, прав. Т.е. речь не идет о замене управления концептуальным управлением, а о коррекции. Это важное уточнение, которое снимает проблему отрицания.

У нас уже был когда-то давно разговор на тему - чтобы стать лучше, нужно узнать худшее.  Если такой логике следовать, кого бы вы предпочли в качестве учителя: лучшего из лучших (одновременно и худших) или обычного, серого (не плохого, но и не хорошего)?

Отредактировано efro (05-06-2008 18:30:10)

0

9

efro написал(а):

Ну а так можно сказать, что КУ является не аналогом управления, а дополнением.

КУ является дополнением к «управлению» только при устоявшемся суженном понимании термина «управление», как оперативного, стратегического и т. д. А исходно - скорее специализацией управления. Тогда эта специализация - КУ - дополняет другие специализации - СУ, ОУ, ситуационно-кризисное управление.

0

10

neurocod, мы постепенно к этому и придем.

0

11

Alex II написал(а):

А что, Ваш понятийный аппарат целиком состоит из понятий и их отрицаний? А из дополнений? никогда? Вот Вам словароное определения понятия Управления (раз уж Вам недосуг в словарь заглянуть):

Нет никаких дополнений, любое дополнительное понятие определяется исключительно на базе жизненного опыта. Человечество придумало компьютер, появилось понятие компьютера.  А до этого времени это понятие было ненужным. При этом все хорошо знают, что стул на котором человек сидит перед компьютером - это не компьютер.

Я так понял концептуальное управление - это один из видов управления. То есть понятие "управление" является более общим понятием чем понятие "концептуальное управление", - это означает что КУ конкретизирует, а не дополняет. Другими словами "концептуальное управление" - более конкретное понятие, а "управление" менее конкретное или еще говорят более абстрактное. В биологии допустим есть понятие шимпанзе, горилы и другие, которые конкретизируют понятие "приматы". Абстрагирование понятий дает одно общее понятие, при этом теряется часть информационной нагрузки. В отличие от обобщения, которое тоже дает общее понятие, однако за счет увеличения сложности определения этого понятия совокупная информационная нагрузка обобщаемых понятий включается в новое общее понятие. Абстрактное понятие как правило более простое, нежели общее понятие, хотя конечно четкой грани здесь нет.

"Официальный" словарь - это разве истина в последней инстанции? Почему я должен приводить примеры на основе этого определения? Это вы взяли его для себя за основу, а не я.

0

12

Shaitan написал(а):

Я так понял концептуальное управление - это один из видов управления.

Неправильно поняли. Это не "один из видов", это другая парадигма, "взгляд сверху".
Замените понятие "концептуальное управление" на "концептуалистика" - и спор сойдет на нет.
Анализ концептуальных проектов (КП, для уважаемого Шайтана) - это разве какое-то управление? Да, один из необходимых этапов для управления, но имеет и собственную ценность очень далеко за рамками управленческой деятельности.

Корректней было бы написать вверху "Основы концептуалистики".
"Концептуалистика" шире "управления" на порядок. Так что макаки с другими приматами пусть спокойно отдыхают на ветвях и в квартирах )) .

0

13

VII
То есть в концептуальном управлении объектом управления является концепция? Очень интересное для меня определение, потому что получается, что как раз этим я и занималься последние несколько лет. :)

0

14

Shaitan написал(а):

То есть в концептуальном управлении объектом управления является концепция?

Опять нет.
Объектами концептуального управления являются т.н. "сложные социальные системы" - от неформальных групп и бандформирований до империй и религиозных эгрегоров. "Концептуальный" в этом определении означает метод управления - путем целенаправленного воздействия на концептуальные среды, в которых существуют объекты управления.

Непосредственно "квантами" таких воздействий являются концептуальные проекты (КП). В каком-то смысле разработку и реализацию КП можно назвать управлением концепциями. Или вы имеете ввиду что-то другое?

0

15

В обсуждении вышло - перемешались кони, люди :)
Объектом изучения КУ являются и концепции, и концептуальные среды, и люди, и другие живые и неживые существа; в целях управления нужно производить и тщательный анализ с изучением, и мониторинг среды, и формирование решений, и их реализацию.

VII написал(а):

Неправильно поняли. Это не "один из видов", это другая парадигма, "взгляд сверху".

Все-таки один из видов управления, хоть и тесно связан с другими видами деятельности. Если говорить про КУ, а не «концептуалистику», то это «другая парадигма» только по отношению к другим видам управления. Но все равно эти виды очень похожи – все те же «анализ с изучением,  мониторинг, формирование решений, их реализация», только акценты у разных видов управления расставлены по-разному.

0

16

neurocod написал(а):

В обсуждении вышло - перемешались кони, люди
Объектом изучения КУ

Все-таки их перемешали, а не сами они... ))
Речь-то шла не об изучении, а о самом процессе управления.
Управление не изучает, даже концептуальное, - оно просто процесс. А вот концептуалистика вполне может изучать.

neurocod написал(а):

Все-таки один из видов управления, хоть и тесно связан с другими видами деятельности. Если говорить про КУ, а не «концептуалистику», то это «другая парадигма» только по отношению к другим видам управления.

А можно сказать, что квантовая механика - это просто немножко другой акцент самой обычной механики? ))
А "царская водка" - один из сортов обычной водки?

0

17

Shaitan написал(а):

"Официальный" словарь - это разве истина в последней инстанции? Почему я должен приводить примеры на основе этого определения? Это вы взяли его для себя за основу, а не я.

Во-первых, я не брал данное определение за основу, а лишь привёл его в качестве классического определения - как они (определения) построены: без всяких там "конкретных примеров". То, что определение включает в себя "примеры" в качестве обязательной части - это, поростите, Ваша выдумка. В частности, рассмотрите любое наугад вззятое определение из математики (прямая - есть кратчайшее расстояние между двумя точками).
Во-втроых, Вы можете оспаривать само определение (я могу также привести примеры определений, с которыми я не солгласен), но не правила, по которым эти определения построены. Не Вами правила придуманы, и пока никто не наделил Вас пономочиями эти правила изменять.
Понятие Управление, по отношению к Концептуальному управлению, действительно, выступает более объемлющим понятием (как и по отношению к понятию Управление транспорнтным средством). Однако, Концептуальное управление рассматривает ряд субъектов управления, о которых "просто управление" (как наука и как обычная практика той деятельности, определение которой я привёл) либо не имеет представления, либо учитывает их как факторы окружающей среды, и в свой инструментарий не включает. Так что речь, в данном случае, именно о дополнении.
Как и Кошка, выступает более объемлющим понятием по отношению к понятию Персидская кошка. Однако это отнюдь не означает, что нам нечего дополнительно сказать о Персидской кошке.
Так и понятие гориллы - не "конкретезируют" понятия "приматы", отнюдь, а вводит дополнительные параметры, позволяющие выделить рассматриваемый объект из ряда "похожих но других".
Такие отношения понятий ещё называют родовое-видовое. Где видовое понятие целиком включает в себя все признаки родового, плюс кое что дополнительно: родовое порнятие "преступник", видовое понятие "убийца". "Все селёдки рыбы, но не все рыбы селёдки" (с). Концептуальное управление является управлением, но не всякое управление является концептуальным.
Схему познания реальности можно представить так:

                                                          Явление-осмысление-понятие

Таким образом, бессмысленными, являются лишь те понятия, для которых отсутствуют явления, которые они "обозначают" (виртуалтьные понятия). А причём тут отрицание? И как может явление отрицать понятие?
Какое явление отрицает понятие "компьютер", делая его "не бессмысленным"?

0

18

Уточню еще раз (поскольку вижу назревание путаницы), что понятие "Управление" действительно шире понятия "Концептуальное управление". Но понятие "Концептуалистика" (как специфичная область знания) намного шире понятия "Управление".
Мы же здесь никаким управлением, простите, не занимаемся.
Одной сплошной концептуалистикой.

0

19

VII написал(а):

Мы же здесь никаким управлением, простите, не занимаемся.
Одной сплошной концептуалистикой.

Управлением, как осознанной практической деятельностью в социуме, Вы имеете в виду - не занимаемся. А какое (управляющее) влияние оказываем, приобретая новые знания... :glasses: Каждый из нас для любого члена социума - часть среды его обитания... :smoke:

VII написал(а):

"Концептуалистика" (как специфичная область знания) намного шире понятия "Управление".

В каком месте шире? В плечах или в бёдрах? :rofl:

Отредактировано Alex II (06-06-2008 17:49:47)

0

20

VII написал(а):

Управление не изучает, даже концептуальное, - оно просто процесс. А вот концептуалистика вполне может изучать.

Управлять вслепую сложным объектом не получится. Потому управление сложными системами - а социальные системы сложны - обязательно включает в себя изучение среды. Взять хотя бы определение, приведенное Alex II:

УПРАВЛЕНИЕ - процесс ... на основе познания и использования присущих обществу объективных закономерностей

VII написал(а):

Мы же здесь никаким управлением, простите, не занимаемся.
Одной сплошной концептуалистикой.

Что можно расценивать как попытку изучения КУ. А если вспомнить про другой форум - на что направлена, по задумке, та деятельность?

0

21

Shaitan написал(а):

Нет никаких дополнений, любое дополнительное понятие определяется исключительно на базе жизненного опыта.

К экспертам, это оперативный уровень?

Shaitan написал(а):

"Официальный" словарь - это разве истина в последней инстанции? Почему я должен приводить примеры на основе этого определения? Это вы взяли его для себя за основу, а не я.

А вот и камень преткновения. Здесь вам предложена общая основа для обсуждения. Не наша, а общая. Вы предлагаете другую свою основу? Как быть?
Что здесь имелось ввиду под дополнением? Это касается и КУ. Ваша попытка работы с концепциями, точнее, с определениями и понятиями, концепций я не увидел, основана на анализе определений, понятий. Плоская она, если образно выражаться. Отсюда и отрицания, наверное. :) Вы совершенно верно, интуитивно, видимо, чувствуете, что нужна общая основа. Но в вашем случае ее просто нет. Неоткуда ей взяться. И вы ее пытаетесь создать этим самым отрицанием. Так, анализируя КУ вы требуете неКУ как основу отличения КУ от всего мира. Способ интересный, но суть заблуждение, точнее получится логический круг в любом случае. А что это означает, вы знаете. Если непонятно выразился, попробую и подробнее пояснить.
Здесь же вам предложена работа на уровне понятий, определений и др. логических конструкций, а так же на другом (точнее будет на других уровнях), представляющем собой общую основу, контекст (собственно, концептуалистика). Таких уровней упоминали штук семь. Вы с ними знакомы.
Таким образом, дополнение в вашем "плоском мире" явление-отрицание без того есть. Отрицание и есть дополнение, не находите? Но почему вы ограничиваетесь только этим "плоским" рассмотрением? Дальнейшим дополнением будет кое что иное.
Будем углублять?

0

22

Alex II написал(а):

В каком месте шире? В плечах или в бёдрах?

В "шагУ", - там, где штаны можно порвать, пытаясь слишком широко шагать в узких... )))

neurocod написал(а):

Взять хотя бы определение, приведенное Alex II:

В том посте я обратил внимание уважаемых экспертов на неверное упоребление слова - процесс (управление, даже в виде КУ) ничего изучать не может. Глагол "изучать" может относиться либо к человеку (например, если все-таки привязываться к управлению, к управляющему), либо к области/отрасли знания, к науке, - тут пример, привязанный к управлению привести не могу, т.к. приходит в голову только "наука об управлении" (что не есть само управление).
Потому и предложил (и продолжаю предлагать в силу большей корректности и релевантности) вместо термина "КУ" употреблять "концептуалистика", если речь идет именно о знаниях, а не о процессе управления.
Просто чтобы не запутать уважаемого Шайтана (что уже почти произошло) и не путаться самим.

Знание о процессе - не есть сам процесс.

neurocod написал(а):

А если вспомнить про другой форум - на что направлена, по задумке, та деятельность?

На рассмотрение проблематики процесса управления сложными социальными системами... Опять же - на знания о процессе, а не конкретные методики и технологии реализации процесса управления.

efro написал(а):

К экспертам, это оперативный уровень?

Жизненный опыт - это, скорее, любой уровень, от оперативного до стратегического, исключая концептуальный. При "сроке жизни" концептуального проекта в сотни лет, кем надо быть, чтобы все стадии процесса развертывания КП могли стать частью личного жизненного опыта?
На планах бытия это всего лишь соприкасающиеся части ментального, каузального и астрального тел человека.

Личный жизненный опыт есть и у собаки.
Но собака, в отличие от человека, к концептуалистике не способна.

Отредактировано VII (07-06-2008 08:10:43)

0

23

efro написал(а):

А вот и камень преткновения. Здесь вам предложена общая основа для обсуждения. Не наша, а общая. Вы предлагаете другую свою основу? Как быть?

Действительно, у нас нет общей основы, и судя по тем документам, которые указаны в путиводителе этой основы быть не может, просто потому что выбран неверный метод донесения информации до новичка, каким являюсь я.

Я поясню на простом примере, как должно проводиться определение понятий. В первую очередь долны быть введены конкретные понятия на конкретных примерах. Например, вот эта вещь - это стул, вон та вещь это тоже стул и вот эта вещь - стул, стул нужен для того чтобы сидеть. Далее, та вещь, - это стол, и вот это тоже стол, а то что стоит на столе, - это монитор, а то, что стоит возле стола - это компьютер и тумбочка, и т.д. На базе этих конкретных определений можно вводить более абстрактные определения типа: стол, стул и тумбочка - это мебель, а компьютер и монитор - это не мебель, это техника. Также техника это пылесос, стиральная машина, и т.д. После того как сделаны такие определения если меня попросят перенести всю мебель из одной комнаты в другую, то я перетащу все, что смогу отнести к понятиям стула, стола и тумбочки. Если в той комнате будет еще и шкаф, то я его не перенесу, просто потому что шкаф в моем понимании не относится к мебели.

Я думаю вы заметили, что любое слово (термин) - суть договоренность людей о том как называть те, или иные явления. И что в основном понятия определяются с низу вверх, от конкретного к абстрактному. Обратное направление определения понятий является противоестественным для человека и создает дополнительные и ненужные сложности в изучении этих понятий. Действительно официальные словари используют обратное направление определений, однако они предназначены лишь для уточнения понятий, а не для их полного определения. Словари не предназначены для обучения человека, для этого разрабатываются учебники. Современное образование как раз страдает тем, что считает обратное определение правильным, в результате ребенку в школе приходится зазубривать определения, причем чтобы дать ребенку знания средней школы необходимо 10 лет. В то время как при нормальном подходе ребенок с радостью будет учиться и на это понядобиться от 2 до 3-х лет обучения. Впрочем современная система образования нужна не только для того, чтобы давать людям знания. Методика зазубривания определений позволяет сформировать тип психики который в КОБ называется "зомби". То есть в школах нам не столько дают знания, сколько делают из нас зомби.

Да, действительно, мы живем в одном обществе с устоявшимся языком и существуют общепринятые понятия, которые можно использовать для определения других понятий. Однако данный форум посвящен очень специфическим явлениям, для которых отсутствуют общепринятые определения. Уважаемый мной Васильич попытался дать основные определения, однако сделал это традиционным способом, которым его научили в школе. Я не в коем случае не принижаю уровня его знаний, я лишь указываю на то, что к новичкам следует применять более естественный подход, иначе приглашенные новые люди, встретившись с непонятными фразами, врят ли захотят приходить снова.

Лучшим способом определения понятий является повествование с изложением личного опыта, в котором постепенно вводятся новые и новые понятия.

PS. Не нужно рассматривать меня в качестве врага, я лишь хочу понять вас и хочу помочь вам изложить свои мысли понятным для меня и для других, в том числе, способом. Думаю данный форум в этом заинтересован.

0

24

Shaitan написал(а):

Действительно, у нас нет общей основы, и судя по тем документам, которые указаны в путиводителе этой основы быть не может, просто потому что выбран неверный метод донесения информации до новичка, каким являюсь я.

Не спешите. Будьте внимательны. Та "информация" может и не передается понятиями, какими-то методами и пр. Что-то я не совсем понимаю как, например, можно передать кому-то жизненный опыт. Да и зачем?
Ну хорошо, будем разговаривать на этом уровне. Да, общей основы нет. Но ее можно сконструировать, чем мы сейчас и занимаемся общими усилиями. Вы в этом также участвуете. Но у каждого здесь свой специфический путь, если хотите. Поэтому вы, Шайтан, нам не враг, а друг и очень интересный человек. Кстати, откуда у вас мысли о врагах?
Итак, пример из незабвенного сатирика Задорного. Деревня. Иностранец, изучающий русский язык. Бабушка гоняет гусей: "Вот собаки! Что ж вы делаете!" Иностранец: "Бабушка, это гуси". Бабушка: "Какие гуси! Свиньи! Весь огород вытоптали!" Иностранец: "..."
Вопрос, почему иностранец не понял бабушку? И чего он собственно хотел?
Или еще от интеракционистов. Эксперемент.
Субъект: Привет! Как поживает твоя девушка?
Экспериментатор: Что значит: как поживает? Что ты имеешь ввиду? Здоровье физическое или состояние духа?
С: Ничего не имею... Спрашиваю, как поживает... Что с тобой? (смотрит удивленно)
Э: Ничего. Так объясни же, что что ты имеешь ввиду?
С: Ладно, проехали... Как дела на факультете?
Э: Что значит: как дела?
С: Ты сам понимаешь, что это значит.
Э: Но я действительно не понимаю.
С: Ты нездоров?
Что здесь случилось?

Shaitan написал(а):

Я думаю вы заметили, что любое слово (термин) - суть договоренность людей о том как называть те, или иные явления.

Что-то Аристотель стал вспоминаться. :) Правда такое он говорил споря с Платоном (у него идеи отдельно, сами по себе, и вещи отдельно, в смысле все имеет значение). Вот это концептуалистика. Можно ли снять данный "конфликт"?
Вот понятие стол обозначает конкретную вещь. По договоренности могли, конечно, как угодно назвать в таком случае. :) И государство с обществом по договоренности тогда. Или вот понятие человек. И почему человеком назвали...  :dontknow:  Или если был общий праязык, то почему сейчас у многих вещей разные названия у разных народов, хотя некоторые общими остались... Общепринятыми являются не понятия (без них, конечно, не обошлось), а контекст. Та самая общая основа. Ну или концептуалистика в некотором смысле.

На счет педагогики это к Виталию Орлову, наверное. Он вам пояснить сможет что-то. Я не компетентен.

0

25

VII написал(а):

В том посте я обратил внимание уважаемых экспертов на неверное упоребление слова - процесс (управление, даже в виде КУ) ничего изучать не может.

Но с другой стороны, КУ как свод знаний изучать что-то вполне может. Говорят же, что "ххх - это наука, которая изучает ...". Но тогда лучше говорить про Теорию КУ - "ТКУ изучает ...".

0

26

neurocod написал(а):

Но тогда лучше говорить про Теорию КУ - "ТКУ изучает ...".

А ТКУ = "концептуалистика".
Просто новичку могут быть непонятны аббревиатуры.

Shaitan написал(а):

хочу помочь вам изложить свои мысли понятным для меня и для других, в том числе, способом.

У понятия "помощь" есть одно характерное и специфичное, выделяющее ее из ряда однотипных понятий, свойство, - о ней сначала просят ))) . Приведите, пожалуйста, цитату, по которой вы внезапно догадались об острой нужде участников данного форума в том, чтобы их научили излагать свои мысли понятным именно для вас способом, не говоря уже о каких-то "других". Это действительно будет интересно.
Форум существует почти год. Вы тут 2 месяца. Целых 9 месяцев без вас мы просто валяли дурака?
Уверяю вас, Шайтан, чем раньше вы избавитесь от комплекса своего мессианства и "мессионерничанья", тем раньше, как бы сама собой, найдется общая основа для понимания (об отсутствии которой вы так любите посетовать), и тем раньше пойдет процесс повышения масштабности вашего мышления и расширения горизонтов вИдения.
Вы ведь именно для этого здесь? Или все-таки для чего-то другого?

Слом ограничивающих ваше сознания рамок и снятие шор зависит только от вас, хотя мы и помогаем как можем.

Если раб (современная метафора - заключенный или пациент псхиатрической клиники) отказывается принимать пищу, ее вводят насильно (через зонд, вставленный в нос) в виде специально для этого приготовленной жидкой смеси из сырых яиц и сахара.
Вам не кажется, что, образно говоря, вы упорно отказываетесь от дружеского приглашения по-мужски попировать за общим столом, на котором хоть и староватый и местами не вполне прожареный, но настоящий, добытый на совместной охоте, вепрь, а в кубках - хоть и кисловатое, обещающее завтрашнюю изжогу, но зато самое натуральное местное самодельное вино, и вместо этого требуете себе "адаптированную" искусственную смесь, да еще, чтоб не брать на себя никакой ответственности, подсознательно просите ввести ее полу-принудительно? ))

0

27

Shaitan написал(а):

То есть в концептуальном управлении объектом управления является концепция? Очень интересное для меня определение, потому что получается, что как раз этим я и занималься последние несколько лет. :)

Хотя утверждение не является истинным, на него можно опереться, как на исходный пункт в дальнейших рассуждениях. Объектом управления, конечно, является социальная система. Но любая социальная система имеет свои особенности, которые, в том числе, зависят от господствующих в данной системе концепций, как наиболее общих представлений,  трактовок предметов, явлений, процессов, и т.д. И учитывать эти особенности всегда полезно (чтобы не получилось "как всегда"), а в идеале именно в эту область следует перенаправить внимание структур управления, чтобы, как говорится в книгах по китайской военной стратегии: "Побеждать благодаря естественному ходу вещей".

На примере.

Вообразите себя президентом Авраамом Линкольном. Под Вашим руководством находится сложная социальная система, представляющая (экономически) капиталистическое общество с элементами общества рабовладельческого. Допустим, Вы задумали провести в этой системе существенное изменение, ликвидировав его несовременный элемент (рабство). Почему и зачем Вы этого хотите - в целях нашего примера я опускаю, для простоты. "Так будет лучше" - и всё, Вы так считаете, этого достаточно.
Но как это сделать? Можно просто дерективно приказать. Но при этом Вы рискуете столкнуться с упорным сопротивлением, ибо в обществе господствует концепция небелого человека как объекта гражданского права. То есть, по-просту, концепция человека-вещи, предмета купли-продажи. Вещи, за которой признаются некоторые потребности, но (упаси боже!) не гражданские права и обязанности. Наиболее реальный и надёжный способ добиться Вашей цели - откорректировать (изменить) господствующую концепцию. Тут Вам подворачивается случай: началась гражданская война (1861-1865 г.г.). Вы этой войны не хотели, но раз уж так случилось - почему бы не использовать эту крупную неприятность для чего-то полезного? Тем более, что несмотря на Ваше подавляющее материальное превосходство, босоногая и оборванная армия мятежников (Конфедерации южных штатов), ведомая "Белым лисом", генералом Робертом Ли, наносит Вашей Потомакской армии одно поражение за другим. Их Северо-Верджинская армия почти полностью состоит из добровольцев, а у Вас проблемы с мобилизацией: не очень-то хотят Ваши "янки" воевать. Вы принимаете решение: принимать в армию темнокожих солдат. Солдат - это лицо исполняющее гражданские обязанности, находящееся на государственном содержании, имеющее гражданские права, и (внимание!) имеющее  право от лица государства (то есть законно) применять силу.
И вот уже "армия мародёров" генерала Шермана совершает глубокий рейд по тылам противника, уничтожая его экономическую базу. Темнокожие солдаты, вместе с ирландцами, немцами, англо-саксами и прочими американцами, врываются в дома и на фермы белых америкацев, грабят имущество (то есть, занимаются тем, что на языке современных политтехнологов называется "восстановление конституционного порядка", а попросту "приведение к повиновению"), а Ваш генерал Шерман пишет Вам хвастливое донесение, о том, что в его армии есть один батальон, который способен не на привале, а прямо на марше "...освежевать и разделать свинью, и при этом не сломать строя" (с).
Когда война закончится, господствующая концепция "небелого человека" претерпит существенное изменение: от "человека-вещи" к "тоже человеку - хотя и с оговорками". Но, в конце концов, не всё сразу и резко. По крайней мере - это удовлетворительные предпосылки для модернизации общества при ослаблении сопротивления изменению. А потом в учебниках можно будет написать, что война-то, собственно, и затевалась с благородной целью искоренения рабства.
В данном примере я намерено упростил (и, соответственно, исказил) исторический контекст событий, так что воспринимайте этот пример не как точную рекострукцию реальных событий, а как вероятностную версию событий, которые вполне могли иметь место в одном из отражённых миров  :tomato:

Отредактировано Alex II (09-06-2008 12:34:24)

0

28

Alex II написал(а):

А потом в учебниках можно будет написать

Хорошая реконструкция.
По поводу учебников и того, как они отражают (или, скорее, искажают) реальность, вспомнилось известное определение демократии:
“Правление масс. Власть устанавливается массовым собранием или иной формой прямого выражения. Приводит к толпократии, отношение к собственности является коммунистическим, – права собственности отрицаются. Отношение к закону таково, что воля большинства будет управлять вне зависимости, основана ли она на осмотрительности, или же ею руководят страсть, предрассудок и порыв, без удержу или учету последствий. Приводит к демагогии, распущенности, волнениям, недовольству и анархии.”
"Наставление по боевой подготовке" армии США 1928 года.

)))

0

29

VII написал(а):

В "шагУ", - там, где штаны можно порвать, пытаясь слишком широко шагать в узких... )))

Сравнение "по ширине" можно проводить только в отношении понятий, связанных отношениями родовое-видовое. "Концептуалистика" же, как понятие подобными отношениями с понятием "Управление" не связано. Хотя "Управление" как теория (напр. СТУ) основывается на..., и "Управление" как область деятельности всегда имеет ввиду: "Определённая концепция объекта управления".
Точно также понятие "Растительное царство" не связано подобными отношениями с понятием "Атмосфера Земли". Хотя как явления они очень даже связаны (вот вам и концепция ограниченности знания  :D ).

Отредактировано Alex II (09-06-2008 13:50:22)

0

30

Shaitan написал(а):

выбран неверный метод донесения информации до новичка, каким являюсь я.

Как бывший новичок - выражаю несогласие :P

Shaitan написал(а):

И что в основном понятия определяются с низу вверх, от конкретного к абстрактному. Обратное направление определения понятий является противоестественным для человека и создает дополнительные и ненужные сложности в изучении этих понятий.

Как по Вашим наблюдениям, какое из понятий ребёнок усваивает раньше: более абстрактное понятие "птичка" или более конкретное понятие "воробей"?

0

31

efro написал(а):
Shaitan написал(а):

Я думаю вы заметили, что любое слово (термин) - суть договоренность людей о том как называть те, или иные явления.

Можно ли снять данный "конфликт"?

Если честно не ощущаю конфликта, скорее некотый дизхомфорт из-за недопонимания. Но, думаю мы сможем найти общий язык.

Вот понятие стол обозначает конкретную вещь. По договоренности могли, конечно, как угодно назвать в таком случае. :) И государство с обществом по договоренности тогда. Или вот понятие человек. И почему человеком назвали...  :dontknow:  Или если был общий праязык, то почему сейчас у многих вещей разные названия у разных народов, хотя некоторые общими остались...

Разная группа людей могут договориться по своему, не вижу здесь противоречий в своих словах.

0

32

VII написал(а):

Вам не кажется, что, образно говоря, вы упорно отказываетесь от дружеского приглашения по-мужски попировать за общим столом, на котором хоть и староватый и местами не вполне прожареный, но настоящий, добытый на совместной охоте, вепрь, а в кубках - хоть и кисловатое, обещающее завтрашнюю изжогу, но зато самое натуральное местное самодельное вино, и вместо этого требуете себе "адаптированную" искусственную смесь, да еще, чтоб не брать на себя никакой ответственности, подсознательно просите ввести ее полу-принудительно? ))

Отнюдь, я лишь предлагаю попробовать вашу же "пищу" под другим "соусом", а Вы боитесь, что я вас отравлю.

По всему остальному, предлагаю "позеркалить" самого себя, тоже весьма увлекательное и полезное занятие ;)

0

33

Alex II написал(а):

Вообразите себя президентом Авраамом Линкольном. Под Вашим руководством находится сложная социальная система, представляющая (экономически) капиталистическое общество с элементами общества рабовладельческого. Допустим, Вы задумали провести в этой системе существенное изменение, ликвидировав его несовременный элемент (рабство). Почему и зачем Вы этого хотите - в целях нашего примера я опускаю, для простоты. "Так будет лучше" - и всё, Вы так считаете, этого достаточно.
...

Огромная благодарнасть Вам с моей стороны, этот пример значительно упростил понимание мной что такое Концептуальное управление.

Уважаемые эксперты, согласитесь, что данное определение через пример, является значительно более простым, нежели то, что дано в начале этой темы?!!

0

34

Alex II написал(а):

Как по Вашим наблюдениям, какое из понятий ребёнок усваивает раньше: более абстрактное понятие "птичка" или более конкретное понятие "воробей"?

Любопытное замечание :) Тем не менее понятие "птичка" разве вводится не на конкретных примерах?

0

35

Shaitan написал(а):

Любопытное замечание :) Тем не менее понятие "птичка" разве вводится не на конкретных примерах?

Разумеется, на примерах. Причём, что характерно, порою на абсолютно фантазийных примерах (птичка из книжки или мультика - такая, что в природе не встречается). И тем не менее, встретив реальную птичку ребёнок её "опознает". Потому, что в данном случае, ребёнок воспринимает сначала "концепцию птички" (маленькая, шустрая, летает, чирикает). И лишь затем начинает различать: воробей, синичка, поползень и т.д., а вот это Цыпа из мультика про Весёлых мишек. А осмысление того факта что "страус тоже птица"  (расширение понятия, включение в него новых объектов, в Вашем примере это "шкаф") - это следующий уровень развития сознания.
Дело в  том, что ни один из подходов, ни от конкретного к абстрактному, ни наоборот, от абстрактного к конкретному, не является "противоестественным".

Отредактировано Alex II (09-06-2008 14:23:53)

0

36

Alex II написал(а):

"Концептуалистика" же, как понятие подобными отношениями с понятием "Управление" не связано.

Связано. Концептуалистика aka "Теория концептуального управления" изучает категорию "управление" и является им небольшой своей частью. Так же как Ньютонова механика является частным случаем теории относительности, а сама релятивистская картина мира является частным случаем квантовой.
Концептуалистика изучает концептуальные проекты, целью которых всегда было и есть именно управление социальными системами через изменение их КС.

Alex II написал(а):

Как по Вашим наблюдениям, какое из понятий ребёнок усваивает раньше...

Alex II написал(а):

Но в данном случае ребёнок воспринимает сначала...

Shaitan написал(а):

Уважаемые эксперты, согласитесь, что данное определение через пример, является значительно более простым, нежели то, что дано в начале этой темы?!!

Уважаемый Шайтан, если бы вы все-таки потрудились перечитать все вводные материалы, то обнаружили бы там целую кучу примеров. А уж если бы еще и прочитали хоть что-нибудь из того, что вам здесь советовали - могли бы уже и сами эти примеры замечать.
Поясняю предметно - это значит догадаться самому, что такое "птица вообще". И догадаться самому, что пингвин в телевизоре и курица в магазине - тоже птицы, а не только конкретно показанные воробей и дятел. И даже догадаться, что Бэтмен птицей не является.
А то получится как у американского журналиста - "Сегодня мы встретили новый вид утки - селезня..." ))

0

37

VII написал(а):

Связано.

Связано, да, но какими отношениями? Я говорил, что есть отношения по типу родовое-видовое. "Птица" является родовым понятием по отношению к понятию "Пингвин", которое будучи понятием видовым, целиком и полностью включает в себя родовое понятие + отличительные особенности (отличительные от "всех остальных птиц"). Такие понятия можно сравнивать "по ширине". Понятие "Птица" шире, поскольку включает "всех птиц, в том числе и пингвинов", а "Прингвин" включает "только пингвинов".
"Концептуалистика" же, как понятие подобными отношениями с понятием "Управление" не связано, поскольку ни одно из этих понятий не включает в себя другое понятие полностью.

0

38

Alex II написал(а):

"Концептуалистика" же, как понятие подобными отношениями с понятием "Управление" не связано, поскольку ни одно из этих понятий не включает в себя другое понятие полностью.

Связано именно подобными отношениями.
Любое управление является в том числе концептуальным, хотя вполне может при этом быть неспецифически-концептуальным. Все мы говорим и пишем прозой, хотя профессиональными писателями-прозаиками не являемся.
Поэтому любое управление - это всегда какого-то рода концептуалистика, пусть самая примитивная, низкоуровневая, подчиненная, реализующая и оперативная.

Любое управление - концептуалистика.
Как такой вариант?

0

39

VII написал(а):

Любое управление - концептуалистика.
Как такой вариант?

Управление подачей воды в паровой машине - тоже концептуальное? Не нужно смешивать термины и городить понятия туда, куда они не городятся. "Любое управление - подвид инженерной работы, и потому самые важные - инженеры!"

VII написал(а):

А ТКУ = "концептуалистика"

Возможно, концептуалистика от "концептуал" и "teka" ("хранилище") - по аналогии с "библиотека", "лингвистика" и "журналистика"?
А если концептуалистика занимается не только теорией, но и практикой? Тогда "концептуалистика" не равна ТКУ.

Отредактировано neurocod (09-06-2008 20:37:01)

0

40

neurocod написал(а):

Управление подачей воды в паровой машине - тоже концептуальное?

Если понимать "концептуальное" как "изменяющее среду", то да. Любое управление меняет среду или среды, в которую(-ые) погружен объект управления. Либо целенаправленно, либо "так получается". Собственно КУ - это то, которое целенаправленно.

neurocod написал(а):

Возможно, концептуалистика от "концептуал" и "teka" ("хранилище") - по аналогии с "библиотека", "лингвистика" и "журналистика"?

Слово "библиотека" (так же, как "фоно-" и "дискотека") построено по совсем другому правилу, чем "лингвистика" и "журналистика".

"*ика" - это то, чем занимается "*ист" (или даже просто "*т" ("атлет" - "атлетика", "поэт" - "поэтика" (не равна "поэзии"))).

neurocod написал(а):

А если концептуалистика занимается не только теорией, но и практикой? Тогда "концептуалистика" не равна ТКУ.

Согласен. Значит, понятие "концептуалистика" шире понятия "ТКУ", т.к. может включать в себя еще и практику. То есть, любая деятельность, связанная с КП - их анализ, синтез, реализация, нейтрализация...

Вообще, это с одной стороны моя гипотеза, а с другой - предложение по использованию именно этого термина, бОльшую корректность которого по сравнению с КУ и ТКУ я и пытаюсь доказать. Вот перечитайте уважаемого Шайтана, что вызвало у него первые непонятки - "чем вы тут на форуме конкретно занимаетесь и если КУ, то чем вы тут управляете"?

0

41

Alex II написал(а):

Разумеется, на примерах. Причём, что характерно, порою на абсолютно фантазийных примерах (птичка из книжки или мультика - такая, что в природе не встречается).

Вот, вы тоже подтверждаете, что определения даются на примерах. Вещь то очевидная, однако почитайте одноименную тему в паралельной ветке. Обнаружите Вы там хоть один пример?

VII написал(а):

Уважаемый Шайтан, если бы вы все-таки потрудились перечитать все вводные материалы, то обнаружили бы там целую кучу примеров. А уж если бы еще и прочитали хоть что-нибудь из того, что вам здесь советовали - могли бы уже и сами эти примеры замечать.

То есть чтобы понять термин упомянутый в одной теме, я должен перечитать весь форум? Да, очень удобно, понятно и главное очень интересно! Вы действительно считаете, что новым людям такое по душе? При этом когда они говорят что ничего не понятно, вы позволяете себе указывать им на их лень? Очень конструктивно, однако.

VII написал(а):

Поясняю предметно - это значит догадаться самому, что такое "птица вообще". И догадаться самому, что пингвин в телевизоре и курица в магазине - тоже птицы, а не только конкретно показанные воробей и дятел. И даже догадаться, что Бэтмен птицей не является.
А то получится как у американского журналиста - "Сегодня мы встретили новый вид утки - селезня..." ))

Забавно, вы сами привели пример противоречащий собственным утверждениям. Когда я был маленький, я любую реку называл Волгой, чем конечно смешил взрослых. Видете ли, догадаться что существуют другие реки имея ограниченный жизненный опыт, я в принципе не мог, просто потому что других рек не видел. Чем больше у человека опыт общения с другими людьми, чем больше и разнообразнее примеры, тем точнее у него понимание того или иного общепринятого понятия.

0

42

Shaitan написал(а):

То есть чтобы понять термин упомянутый в одной теме, я должен перечитать весь форум?

Да. Я именно так и считаю.
Причем, уважаемый Шайтан, не один раз. И не подряд, а с интервалом в несколько месяцев, чтобы новое знание усвоиться успело.
Чтение - это основной метод концептуалиста. А не рассматривание собственного пупа в позе лотоса под "кислотой" или "травой".

Shaitan написал(а):

Вы действительно считаете, что новым людям такое по душе?

Я сторонник идеи, что обучение - процесс  насильственный. Либо вы будете заставлять себя сами изучать то, что нужно вам, либо вас заставят деградировать. И лучший способ для этого - подпеть вам в том смысле, что главное - то, что "по душе".
Миром движет принуждение, а вовсе не любовь, как утверждают лжеучителя. Либо вы сами себя тянете к свету, либо вас сносит к Тени. Желания вашего при этом никто спрашивать не будет.

Shaitan написал(а):

Забавно, вы сами привели пример противоречащий собственным утверждениям.

Каким именно? Цитату, пожалуйста.
Вам ведь уже объяснили, что процесс этот одновременно двусторонний - и восходящий, и нисходящий.
Это понять можно? Или нужны еще и примеры "двухсторонности"? ))

И вообще, деликатно напоминаю, что я вам много вопросов задал и риторические из них далеко не все.

0

43

VII написал(а):

Любое управление - концептуалистика.
Как такой вариант?

Да вариант-то хороший (непонятно, правда, что оно даёт, поскольку любая деятельность в таком сдучае тоже концептуалистика), да ведь только Вы постоянно сравниваете явления, в то время как речь шла о сравнении понятий. Я даже пример привёл с "Атмосферой Земли" и "Растительным царством". Уж казалось бы, где ещё можно найти два таких взаимосвязанных явления? Вплоть до такого взаимопроникновения, что "до полной неразличимости". И в то же время понятия этих явлений не связаны такими отношениями как "птичка" и "воробей". Не включает в себя понятие "Атмосфера Земли" понятие "Растительное царство" в качестве родового. А понятие "Растительное царство" если и включает в себя понятие "Атмосфера Земли", то не в качестве родового, а в качестве "необходимого условия существования". Поэтому ни одно их них не шире другого ("ни в плечах, ни в бёдрах"  :D ).

Отредактировано Alex II (10-06-2008 09:54:41)

0

44

Shaitan написал(а):

Вот, вы тоже подтверждаете, что определения даются на примерах.

Ни в коем случае. ПОяснения даются на примерах - да. Помошь в осмыслении понятия - да, удобно на примерах, особенно для детей (взрослые способны сами находить примеры). Но определение понятия, есть результат осмысления явления как такового. Если угодно, определение (понятия) это всегда абстракция для любого класса явлений, когда отметается всё второстепенное, и оставляется сама суть явления. Любой пример, поставленный в определение, практически всегда приводит к (ненужному) сужению определения.
После того, как Вы усвоили суть понятия такого явления как "мебель", Вы должны были сами (по здравому рассуждению) включить "шкаф" в это понятие. Если Вы полагаете, что Вам непременно должны были указать (а иначе нникак) на принадлежность "шкафа" к "мебели", то, простите, тут речь не об учёбе, а о дрессировке какой-то. Значит Вы понятие "мебель" не усвоили (не сформулировали определения). Способностью к абстрагированию и самостоятельному расширению понятий даже высшие приматы обладают (а также дельфины).

Shaitan написал(а):

однако почитайте одноименную тему в паралельной ветке. Обнаружите Вы там хоть один пример?

О какой теме речь?

Отредактировано Alex II (10-06-2008 10:17:03)

0

45

В темах с базовыми текстами Васильича небольшое количество примеров может быть по нескольким причинам. 1) С примерами вышло бы уж слишком много – для затравки общения на форуме не подходит. Ведь эти тексты создавались не только для этого форума. 2) Для отсева аудитории, которая не обладает достаточными знаниями на момент прочтения – «с ложечки кормить» слишком затратно, пока есть более подготовленные аудитории.

На счет примеров. Самый качественный, как мне кажется, способ обучения – когда обобщение и нахождение тенденции производит сам обучающийся. Обобщение и нахождение тенденций происходит только на основе информации – «примеров», которые нужно обобщить, и среди которых нужно рассмотреть закономерность. Но это не самый короткий путь.

Тексты Васильича, кажется, полагаются на такой сценарий. 1) Примеры для обобщения аудитории уже известны. 2) Предоставить некоторые важные выводы, согласующиеся с известной информацией. Если интеллектуальный уровень человека достаточно высокий, то может зародиться интерес. 3) Помощь в постановке дальнейшего процесса обучения и мышления.
При этом, на начальном этапе, для развития может быть достаточно активного поиска связей между полученными готовыми обобщениями и предыдущим опытом.

0

46

Alex II написал(а):

Да вариант-то хороший (непонятно, правда, что оно даёт, поскольку любая деятельность в таком сдучае тоже концептуалистика),

Так и есть.
В этом случае сама концептуалистика есть метадеятельность.
В первую очередь это дает понимание, чем же именно мы тут занимаемся. Чтобы не произошло упоминавшегося вами же искуственного обуживания важного понятия.

Alex II написал(а):

да ведь только Вы постоянно сравниваете явления, в то время как речь шла о сравнении понятий.

Сами явления, как и процессы, вообще нельзя сравнивать, из дождя нельзя вычесть солнечный свет и разделить на молнию в квадрате.
Манипулировать (и сравнивать в том числе) можно только понятиями (отражениями в сознании) о том или ином явлении или процессе. Что и делаем.

Shaitan написал(а):

однако почитайте одноименную тему в паралельной ветке. Обнаружите Вы там хоть один пример?

Параллельная ветка - это, как я понял, "Публикации"?

Вот что открылось с ходу:

Василич написал(а):

Алгоритм развала суперкультур примитивно прост и ставит злой, но справедливый вопрос перед «культурологами». Почему он до сих пор не выявлен и не обнародован?  Итак, тривиальная трехходовка:

1)   Выявление основополагающих, объединяющих культурных приоритетов с  последующим их подавлением до временного забвения через:
    - принижение их первостепенной значимости, вульгаризации и подмены понятий вплоть до придания им противоположного смысла,
    - подмену причины – следствием и «забвение» того, что многие процессы связаны не причинно-следственными связями, а отношениями дополнительности,
    - придание тенденциозно подобранным частным случаям значения закономерности, оценку общей идеи – по частным ошибкам в ее реализации.

2) Выявление отличительных, подчиненных по значимости культурных национальных приоритетов. Акцентирование на них внимания экзальтированных представителей псевдо интеллигенции, придание данным приоритетам гипертрофированной значимости, их догматическая символизация. Искушение «местечковой элиты» повышением ее значимости через культурно-национальный сепаратизм, замену принципа дополнения культур соблазном противопоставления.

3)   Импортирование в национальную культуру, на место объединяющих культурных приоритетов квазикультурных догм синтетических «общечеловеческих ценностей» и их абсолютизация с помощью компрадорской псевдо интеллигенции.

Следствием потери Культурой понятийной ориентации, является системная подмена объектов управления субъектами управления:
    - Государства – государственной властью,
    - войск – штабами,
    - экономики – банками – олигархами,
    - социальной группы – политической партией,
    - политической партии – руководящим органом,
    - партийного руководящего органа – вождем,
    - общества - «новой элитой».
Аналогично происходит функциональная подмена основных ресурсов – обслуживающими и обеспечивающими функциями, приобретение ими паразитической самодостаточности:
    - информации – информационными агентствами и средствами массовой информации – журналистами и ведущими телепрограмм;
    - государственной власти – административным аппаратом – коррумпированными чиновниками,
    - кадров – отделом кадров,
    - науки – администрацией от науки,
    - здравоохранения - администрацией от здравоохранения,
    - образования - администрацией от образования,
    - и даже самой псевдокультуры – администрацией от псевдокультуры.

Если это не примеры, то тогда вам нужна азбука с картинками.

Отредактировано VII (10-06-2008 14:07:10)

0

47

Shaitan  написал(а):

в результате ребенку в школе приходится зазубривать определения, причем чтобы дать ребенку знания средней школы необходимо 10 лет. В то время как при нормальном подходе ребенок с радостью будет учиться и на это понядобиться от 2 до 3-х лет обучения. Впрочем современная система образования нужна не только для того, чтобы давать людям знания. Методика зазубривания определений позволяет сформировать тип психики который в КОБ называется "зомби". То есть в школах нам не столько дают знания, сколько делают из нас зомби.

Функция определения состоит в том, чтобы вывести учащегося на явление, которое им обозначается, чтобы через осознание сформировалось понятие. На базе чего, можно вновь вернуться к определению, и при необходимости, откорректировать его. Формирование понятия непосредственно на базе определения (минуя само явление), "зазубривание" - это действительно порочный подход, но это не значит, что сами определения плохая вещь. Любая вещь может стать плохой, если её использовать не по назначению. Можно вообще обойтись без определений. Подумайте, знаете ли Вы абсолютно все определения тех понятий, о которых вроде бы имеете самое ясное представление? Попробуйте упражнение: быстрненько дать определение понятия "мебель" (чур, в словарь не заглядывать).
Но всё это не значит, что один из двух подходов (конкретное-абстрактное; абстрактное-конкретное) противоестественен. Их нужно гармонично сочетать. Как сказал у Пушкина Борис Годунов: "Учись мой сын, науки сокращают нам опыты быстротекущей жизни...".

+1

48

neurocod написал(а):

На счет примеров. Самый качественный, как мне кажется, способ обучения – когда обобщение и нахождение тенденции производит сам обучающийся. Обобщение и нахождение тенденций происходит только на основе информации – «примеров», которые нужно обобщить, и среди которых нужно рассмотреть закономерность. Но это не самый короткий путь.

Я бы сказал не самый короткий текст ;) Далеко не всегда короткие тексты проще в понимании и тем более интересны.

VII написал(а):

Причем, уважаемый Шайтан, не один раз. И не подряд, а с интервалом в несколько месяцев, чтобы новое знание усвоиться успело.

И с чего бы это новичек вроде меня стал бы тратить эти несколько месяцев на очередной форум, которых в Интеренете тысячи?

0

49

Shaitan написал(а):

И с чего бы это новичек вроде меня стал бы тратить эти несколько месяцев на очередной форум, которых в Интеренете тысячи?

А ведь что-то всё-таки держит :-)

Другой бы давно уже сбежал на форум попроще, где можно просто "оттянуться" с "единомышленниками"...

Уважаемый Шайтан, к великому сожалению (ну очень хотелось бы, чтобы по-мановению волшебной палочки всё появилось), Васильич абсолютно прав.

Осознание тех материалов и тех Смыслов, которые совместными усилиями обсуждаются на этом форуме, возможно только самостоятельными усилиями... Ну никак иначе не получается :-(.

ОБъяснить - можно, но это - дрессировка (по терминологии КОБ - зомбирование).

Вопрос - а Вам это надо?

А от РАЗъяснения вопросов появляется почему-то значительно больше, чем ответов.

Может в этом и смысл РАЗъяснения?

Показать направление, в котором человек при сформированном намерении пойдёт уже сам...

0

50

Уважаемый Шайтан, в разделе "Странности" Виталий Орлов разместил ссылку на очень интересную статью:
http://zhurnal.lib.ru/b//burjachenko_n_m/1.shtml
внимательное прочтение которой поможет Вам не только глубже уяснить для себя суть понятия "Концептуальное управление", но, также, поможет составить представление о таком, конкретно, явлении как "Теневое управление". Просто классика! Приятного Вам чтения.

0

51

Пусть косвенное, но содержание следующей перепечатки отношение к идеям концептуального управления имеет.
Вряд ли это самое подходящее место для обсуждения концептов Рене Генона, решавшего задачу спасения западной цивилизации в первой половине 20го века, но фрагмент этот к месту, уверен.

«Цепь традиции» иногда возобновляется самым неожиданным образом: некоторые люди, веря, что они спонтанно поняли некоторые идеи, получают помощь, которая, хотя она может ими не осознаваться, оказывается, тем не менее, эффективной; по очень важной причине эта помощь не должна принести вред тем, кто специально готовится, чтобы её получить.
Разумеется, мы не отрицаем возможности непосредственной интеллектуальной интуиции, потому что мы как раз предполагаем, что она абсолютно необходима и без неё не существует действительной метафизической концепции; но для этого надо быть подготовленным, и каковы бы ни были скрытые возможности индивида, мы сомневаемся, чтобы их можно было развить только его собственными средствами; по крайней мере, нужно какое-то обстоятельство, послужившее поводом для этого развития.
Это обстоятельство, бесконечно изменчивое в зависимости от конкретного случая, может быть произвольным только лишь по видимости, в реальности оно порождается действием, модальности которого, хотя они, разумеется, избегают всякого внешнего наблюдения, могут предчувствоваться теми, кто понимает, что «духовное потомство» не является пустым словом. Важно, однако, отметить, что случаи такого рода всегда исключительны и если они происходят при отсутствии всякой непрерывной и регулярной передачи, осуществляющейся традиционно организованным образованием (примеры этого можно найти как в Европе, так и в Японии), то они никогда не смогут восполнить это отсутствие, во-первых, потому что они редки и рассеяны, а также потому, что они завершаются приобретением знания, всегда остающегося фрагментарным, какова ни была бы его ценность; надо ещё добавить, что одновременно не могут быть предоставлены средства координации и выражения того, что получено таким образом, поэтому польза от этого остаётся почти исключительно личной.
Конечно, это уже кое-что, но не надо забывать, что даже с точки зрения личной пользы, частичная и неполная реализация, достигаемая в подобных случаях, представляет собой только незначительный результат по сравнению с истинной метафизической реализацией, определяемой любой восточной доктриной как высшая цель для человека (не имеющей, скажем по ходу дела, ничего общего с «квиетистским сном», странная интерпретация, которую мы однажды встретили и которая, разумеется, ничем, из того, что мы сказали, не подтверждается).
Более того, там, где реализации не предшествовала достаточная теоретическая подготовка, могут возникнуть многочисленные неясности и всегда есть возможность затеряться в одной из этих областей-посредников, где совершенно нет защиты от иллюзии; только в области чистой метафизики можно иметь такую гарантию, которая, будучи раз приобретенной, впоследствии позволяет безо всякой опасности приступать к любой другой области, как мы это уже раньше говорили.

Рене Генон «Восток и Запад», часть II «Возможности сближения», глава IV «Согласие, а не слияние»

Отредактировано aqua-rus (07-07-2008 18:30:11)

0

52

Васильич написал(а):

Концепция будущего (КБ) - категория теории концептуального управления, представляет систему намерений, ценностей, понятий, взглядов, руководящих идей и ведущих замыслов, описывающих будущее идеальное состояние объекта управления и среды его существования, а также пути, методы и средства продвижения к этому состоянию.

КБ всегда идеалистична, субъективна, изменчива и недостижима.
......
-  Недостижима – потому что всегда устремлена в будущее, иначе это не концепция будущего, а конечная цель какого-либо этапа реализации этой концепции.

Уважаемый Василич, не складывается у меня целостная картинка:
если КБ всегда устремлена в будущее и недостижима то не имеем-ли мы в этом положении дело с догмой? Чем-то это до боли напоминает безконечное делание денег: "Процесс - всё, результат - ничто." Я уж умолчу о присущей нашей культуре эсхатологичности.
Где я ошибаюсь? Или мы здесь столкнулись с ограничениями метода?

Отредактировано BeOlG (17-11-2008 09:18:11)

0

53

BeOlG написал(а):

Уважаемый Василич, не складывается у меня целостная картинка:
если КБ всегда устремлена в будущее и недостижима то не имеем-ли мы в этом положении дело с догмой? Чем-то это до боли напоминает безконечное делание денег: "Процесс - всё, результат - ничто." Я уж умолчу о присущей нашей культуре эсхатологичности.
Где я ошибаюсь? Или мы здесь столкнулись с ограничениями метода?

Нет, уважаемый BeOlG.
Вернее с точностью наоборот. Догма, это то, что не подлежит изменению. Она всегда устремлена в прошлое в части взглядов на бытие. Догматы полностью исключают изменение концептов нового (в ходе развития сознания) видения бытия. Они же противоречат и основному концепту ВФ - Единый всегда Новый.

КБ недостижима по причине своей динамичности. В ходе развития сознания и горизонтов видения бытия её авторов и приверженцев, становится достижимым новое видение будущего и новые возможности по его достижению. Поэтому КБ и определяется концептуально как недостижимая. Именно для того, чтобы закрепить концептуально право на её динамичность и тем самым защитить от перерастания в догмат.

Не потому что её первоначальный вариант недостижим, а потому что к моменту достижения состояния близкого к первому варианту КБ она уже имеет новое содержание нового будущего. Просто первый вариант становится этапной системой целей, но и то, изрядно откорректированной в соответствии с новым видением бытия. То, что в первоначальном варианте считалось сверхважным, по мере его достижения становится заурядной банальностью по сравнению с новыми открывающимися возможностями.

Так, академик Глушков вначале семидесятых описал идею того, что позже было названо персональным компьютером и сказочный мир общества им владеющим. Там же он описал и прототип интернета. Это была великолепная КБ и моё поколение специалистов в этой области отдали много сил в приближении этого будущего. Но по мере приближения к нынешнему состоянию современных технологий в этой области, перед нами открывались новые перспективы развития той первоначальной КБ. Сейчас наши мечты начала семидесятых выглядят банально для любого студента, а тогда мы противостояли всей АН СССР и иначе как утопистами нас не называли. Лишь в середине восьмидесятых удалось создать сектор ПЭВМ в ВЦ АН СССР и группу Велихова из 60-ти докторов и кандидатов для разработки концепций применения их в народном хозяйстве. Да и то полуподпольно под прикрытием совершенно других научных направлений.

Вот если бы мы остановились на изначальном варанте КБ Глушкова, тогда она, в данный момент, и была бы устаревшей догмой, такой же как у тех, мешающих нам в семидесятых академиков. Тогда бы та светлая Концепция Будущего превратилась бы в деградентскую "Концепцию Прошлого". А для того чтобы она оставалась светлой, моим единомышленникам необходимо было её постоянно развивать по всем возникающим перспективным направлениям, устремляя в новое будущее, не останавливаясь для выедания дивидендов из достигнутого. И не важно, что их опять считают "утопистами". Важно, что через очередных 30-40 лет человечество это опять будет считать повседневной банальностью, а концептуалисты будут опять устремлены к новому варианту всё той же "недостижимой" КБ. Именно потому, что они её постоянно совершенствуют по мере развития своего сознания и горизонтов видения бытия. Это и есть основной концептуальный принцип творения Вечно Нового Единого. Для древних ведистов это было основой всего сущего, а для новых либеральных философов это манипулятивно абсурдно, потому как противоречит догматам потребительского рынка и гедонистическим устремлениям "толпарей"....

0


Вы здесь » Основы Концептуального Управления » Обсуждение публикаций » Понятия и идеи Концептуального управления (обсуждение)